При работе поворотного крана с постоянным .вылетом (когда нагрузка не
перемещается по стреле) прогиб металлоконструкции не имеет решающего
значения. Если же нагрузка перемещается по стреле, то прогиб стрелы от
веса тележки и наибольшего рабочего груза должен быть таким, чтобы
уклон пути, по которому передвигается тележка при наиболее невыгодном
положении тележки, не 360 превышал 0,003. Это условие не
распространяется на краны, у которых механизм передвижения тележки
оборудован автоматическим тормозом замкнутого типа, и на краны, у
которых тележка перемещается канатной тягой.
В поворотных кранах, у которых изменение вылета создается качанием
стрелы в вертикальной плоскости, стрела представляет собой стержень,
имеющий прямолинейную, ломаную или криволинейную продольную ось:
Нижний конец стрелы крепится к поворотной части металлоконструкции, а
верхний конец поддерживается полиспастом изменения вылета. Благодаря
этому стрелу можно рассматривать в плоскости подвеса груза как стержень с
двумя шарнирно опертыми концами. В поперечном сечении стрела обычно
представляет собой четырехугольник или треугольник. Пояса стрелы
обычно изготовляют из проката — уголков или труб. Из этих же видов
Рис. 14 . Расчетная схема
металлоконструкции крана
с верхней внешней опорой
проката выполняют и элементы решеток стрел. Для снижения материалоемкости стрелу изготовляют в виде стержня переменной жесткости по
длине. В этом случае продольную устойчивость стрелы проверяют на
расчетной длине ц,,1р/, где / — длина стержня и Пир — коэффициент длины,
зависящий от закона изменения момента инерции сечения стержня и от
отношения минимального момента инерции сечения стрелы к
максимальному. Зная коэффициент (Дпр и минимальный радиус инерции
сечения, в котором момент инерции достигает максимального значения
Ушах, определяют гибкость стержня переменного сечения:
По этому значению % для стержня сплошного сечения по табл. 31
определяют коэффициент
Проверку ,общей устойчивости стрел следует производить по обоим
главным направлениям: в плоскости подвеса стрелы и в перпендикулярной
ей плоскости. Расчетную длину стрелы принимают в зависимости от схемы
закрепления ее концов (рекомендуемые значения коэффициента приведения
длины \х. даны на с.
На участках между соединительными планками каждая ветвь сечения
стрелы представляет собой сжатый стержень, закрепленный по концам,
проверяемый на устойчивость по гибкости К.
В нижней полке балки однорельсового пути по которой перемещаются
ходовые колеса тележек талей, возникают напряжения от изгиба под
действием собственной силы тяжести бал
Целлюлоза являясь высокомолекулярным полисахаридом линейного строения за счет межмолекулярных водородных связей образует жесткоцепные структуры. Их природное предназначение обеспечить довольно высокую механическую прочность растительным тканям. Одна макромолекула проходит через несколько кристаллических участков (1).
Химическая переработка целлюлозосодержащего сырья предусматривала цель получения, в основном, низкомолекулярных продуктов (глюкозы, этилового спирта, ксилита и др.), а также простых и сложных эфиров целлюлозы (2).В то же время известно, что гидролиз целлюлозы проходит в две стадии. В первой стадии гидролизуются, в основном, аморфные участки целлюлозы. При этом выделяются плотные участки целлюлозы со степенью полимеризации 100-200 и степенью кристалличности до 80% .Во второй стадии проводится гидролиз этих участков при более жестких условиях. В 50-60х годах ХХ века появились работы, где эти частицы целлюлозы, т.е. микрокристаллическая целлюлоза рассматривалась как конечный самостоятельный продукт. Была опубликована серия работ О.А.Баттисту о применении микрокристаллической порошковой целлюлозы в различных сферах (3).Интересной особенностью МКЦ является возможность получения из нее гелей.
В литературе известны ряд работ, посвященных разработке способов получения гидрогелей целлюлозы. Так , для получения геля деполимеризованной целлюлозы волокнистый целлюлозный материал пропитывали 3-10 частями (по объему) 18-40 %-ной щелочи при 200С, отжимали до 35-45%-ного увеличения массы и нагревали при 40-700С под давлением 5-6атм.в течение 8 часов(4).В
работе (5) хлопковый пух, деполимеризованный 2,5н раствором промывали водой до нейтральной реакции, в конце промывки применяли 1%-ный раствор аммиака. Промытий образец сушили в вакууме 16 часов при 600С.Тиксотропный гель получали
обработкой образца водой в измельчителе Waring Blendor в течение одного часа при 5%-ной концентрации целлюлозы. Перевод целлюлозы в гелеобразное состояние осуществлялся рядом авторов (6-8) в процессе ее микрофибриллирования из водной суспензии в гомогенизаторе. При этом струя суспензии проходя через узкое отверстие подвергается воздействию высокого давления (35-55 Мпа) и сдвиговых усилий, возникающих в результате удара движущегося с большой скоростью потока о твердую поверхность установленной вертикально направлению струи преграды. Водоудерживающая способность такой целлюлозы составляет более 280% от ее массы. Одним из методов получения гидрогелей целлюлозы является обработка водных суспензий микрокристаллической целлюлозы (МКЦ) ультразвуком (9).При этом устойчивая гель получена обработкой суспензии МКЦ 15% и выше на приборе «УЗДН-1» с частотой ультразвукового воздействия 15 кГц.
На наш взгляд, вышеприведенные методы получения гидрогелей целлюлозы, в основном, многоступенчаты, длительны или носят препаративный характер.
Настоящее исследование посвящено поиску новых нетрадиционных методов получения и использования гидрогелей на основе хлопковой целлюлозы. Сырьем для получения МКЦ и порошковой целлюлозы являются отходы хлопкоочистительной промышленности-линт, циклонный пух и др. МКЦ и тонкодисперсную хлопковую целлюлозу получали гидролитическим расщеплением и радиационно-механической деструкцией макромолекул нативной целлюлозы. Известно (10), что МКЦ в воде под действием высоких сдвиговых напряжений способна диспергироваться с образованием гелеобразных дисперсий. Нами изучена возможность получения гидрогелей путем обработки водной суспензии МКЦ пульсациями среды с диапазоном частот от 1800 до 10,6 тысяч герц и амплитудой колебаний от 0,1 до 1,0 мм в сочетании с поперечными напряжениями сдвига среды в интервала 500-1000 Н\м. Обработку водной суспензии вели при содержании в ней твердой фазы от 3 до 40%. Такая обработка обеспечивает переход суспензии в гелеобразное состояние. Гель МКЦ не расслаивается во времени при стоянии. Качество геля
3
характеризуется такими параметрами, как водоудержание, удельная
случае с порошкообразной МКЦ, производтить его измельчение до гелеобразного состояние путем введения в исходные суспензии каменистые ингредиенты для последу ющего совместноо помола мок рым способом. Данный способ приготовлени гидрогеля и его непосредственного применения был реализован в процессе подготовки глинистой массы при получении фарфоровых изделий.
Из выше приведенных результатов и литературных данных следует что одним из основных условий получения гидрогеля Известно (11), что величина частиц МКЦ, полученной гидролитическим расщеплением при различных условиях колеблется от природы исходной целлюлозы в довольно широких пределах
Далее нами с целью получения порошковой целлюлозы с различными размерами частиц изучено влияние дозы предварительной обработки ионизирующими излучениями на измельчение товарной хлопковой целлюлозы в шаровой мельнице. Следует отметить, что хлопковой целлюлоза обладает волокнистой структурой и без обработки ионизирующими излучениями дозой не менее 200Кгрей при измельчении в шаровой мельнице не переходит в порошкообразное состояние. Как видно из таблицы 3 с увеличением интегральной дозы облучения от 400 до 700 Кг рей выход порошковой целлюлозы повышается от 44 до 100%.
Получение микрокристаллической целлюлозы (МКЦ).МКЦ получена гидролизом хлопковой целлюлозы в присутствии соляной кислоты, взятой в количестве 18 % от массы целлюлозы. Гидролиз проводили при температуре 80-120сС в течение 6 час при гидро модуле 1:10.По окончании реакции продукт отфильтровали, промывали от остатков кислоты и сушили.
Получение порошковой целлюлозы. Образцы хлопковой целлюлозы и очищенного линта предварительно подвергали действию -излучений 60 Со. на облучательной установке типа «Колодца» Института ядерной физики АН Республики Узбекистан при температуре 30-35оС.Дозу облучения варьировали от 400 до 1500килогрей..Измельчение облученных образцов хлопковой целлюлозы и линта проводили в фарфоровой шаровой мельнице лабораторного типа, емкостью 2 литра. Выход порошковой целлюлозы определяли просеиванием измельченной массы через сито с размером ячеек 1000 мкм, а размер частиц измерением на микроскопе МБИ-6.
Одной из важнейших проблем современной системы повышения
квалификации – активизация познавательной деятельности слушателей, в
частности с помощью активных методов обучения.
Проблемные ситуаций, ситуаций затруднения, поисковые задачи на
лекциях и практических занятиях – это лишь отдельные приемы проблемного
обучения, относящиеся и к обучению которое, таким образом, становиться
понятием более широким по сравнению с проблемным. Наряду с традиционными
формами активизации деятельности обучаемых и приемами проблемного
обучения, стали выделять новые, нетрадиционные игровые формы и методы.
Игра-это моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе
«Великая цель образования – не знания, а действия» писал еще Г.Спенсер.
К сожалению, традиционные формы обучения направлены в первую очередь
на накопление знаний. И только в процессе игры, имитирующей условия
профессиональной деятельности, в процессе выполнения игровых действий
слушатели осознают, что необходимы не только знания, но и их использование
для дальнейшего применения на практике. Игровое моделирования- это процесс
принятия, перевоплощения и исполнения игровой роли, (адеквостной)
человеческой деятельности в моделируемой обстановке, процесс
воспроизведения и импровизации роли в соответствии с поставленной целью.
(Арстанов М.Ж. Пидкасистый, П.И. Хайдаров Ж.С. Проблемно-модельное
обучение: Вопросы теории Алма-ата 1993г)
Стимилируют познавательную активность слушателей курсов условия
соревнования или состязания между группами играков в ходе деловой игры как
модели их профессиональной деятельности (Вербицкий А. Деловая игра как
метод-активного обучения 1992г ) Среда деловых игр выделяются
управленческие, хозяйственные, имитационные и дидактические. Методика
проведения управленческих и хозяйственных деловых игр разработаня
достаточно хорошо, чего нельзя сказать об имитационных и особенно
дидактических: практика их внедрения опережает теорию.
К дидактическим относятся игры , имитирующие элементы педагогической
деятельности (проведения педсовета, совещания, заседания секции урока, и.т.д )
они могут быть посвящены анализу психолого-педагогической или методической
проблемы. Такие игры, в отличия от управленческих и хозяйственных,
предполагают не просто игровое общения, а именно моделирования игровых
ситуации и руководство ими. Например, «учитель» готовясь к моделируемому
уроку, должен продумать не только его содержание, структуру методы, но и
модель.
Взаимоотношении с «учениками» Деловые игры сложный инструмент
обучения, требующий тщательной подготовки и определенного методического
подходя. Слушателям заранее дается задание, намечаются цели, избирается
оргкомитет, который руководить подготовкой, распределяются роли.
Имитационные и дидактические деловые игры, а также все разновидности
игровых методов обучения русскому языку и литературе, а также методика их
преподавания .
Курс методики в общем образовании учителя занимает особое место:
Система понятий этой дисциплины должна быть неразрывно связан я с
системой умений.
Учебные педагогическое задачи должны служить своеобразным мостиком
между педагогической – теорией и непосредственной практической – теорией и
непосредственной , практической работой в школе, обучение должно быть
ориентировано на конечный результат. Активные методы обучения, их игровые
формы и позволяют связывать овладение теоретическими знаниями
непосредственного с практикой. Остановлюсь на системе практических занятий
по методике преподавания литературы с использованием игровых, активных
методов обучения.